Даты в истории создания парфюмерии.
Уникальные свойства запахов знали и использовали еще в древности, когда ароматы служили лишь культовым целям. Жрецы, с помощью запаха, пытались постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Уже тогда люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Египтяне, например, прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми и сопровождали различные обряды, либо дополняли женские туалеты. Затем были греки, которые привозили из своих экспедиций новые ароматы. Но нашествия варваров на какое-то время приостановили употребление ароматов на Западе.
Тогда-то и стали народы ислама развивать искусство парфюмерии, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию, но… Понадобилось дождаться 12 века для того, чтобы этот феномен получал дальнейшее развитие. Способствовало этому и открытие университетов, и то, что короли, господа и придворные открыли для себя обольстительные свойства парфюмерии. Дальше — больше: Венеция становится столицей парфюма.
14 век — рождаются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. 16 век — вводит в моду парфюмированные перчатки. 1709 год — в продажу впервые была выпущена душистая «Кельнская вода», которая затем была вывезена во Францию и стала распространяться под французским названием о-де-колон.19 век — отцы современной парфюмерии — Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф — выдвинули несколько теорий в науке создания запахов. После этого и стали создаваться крупные парфюмерные компании.10-е года 20 века — происходит соединение модельного бизнеса и парфюмерии и, в 1921 году, великая Габриэль Шанель выпускает духи со своим товарным знаком.
1917 год — Франсуа Коти выпускает свой легендарный «Шипр», соединив натуральные запахи с искусственными.20-е года — революцию совершают альдегиды.50-е — наивысший подъем французской парфюмерии.60-е — «бум» мужских ароматов.70-е — возникает новая парфюмерия «pret-a-porter de lux». 80-е — появление моды на тяжелые, амбровые запахи, а также на озоновые и морские мотивы. 90-е — в моду входят легкие природные ароматы. Появляется новая технология сбора запаха несорванных цветов и растений, которая называется «Живые цветы».
И, наконец, на сегодняшний день парфюмерия занимает достойное место среди других искусств.
Бизнес FM Group
Инструменты для ведения бизнеса с FM Group. Методы продаж, привлечения в бизнес, успешных презентаций.
|
Продукция FM Group
Общая информация о продукции FM Group. Качество продукции. Производство. Отзывы потребителей.
|
Документы FM Group
Основная документация от FM Group. Договора, доверенности, маркетинг-план, инструкции, методички, заказы.
|
Медиа FM Group и FMCompany
Видео, аудио, Фото материалы с мероприятий FM Group, семинаров. Обучающие фильмы, подкасты.
|
FM Company. Для участников.
Закрытый раздел. Только для участников FMCompany. Медиа-материалы участников. Образовательные материалы, инструкции, советы. Исходники для полиграфии и пр.
|
Парфюмерия и Косметика
Тематические статьи. Парфюмерия. Духи. Ароматы. Косметика. История. Факты.
|