Словарь парфюмера
Абсолю:
абсолютные масла получаются из конкретов или резиноидов. Последние подвергают обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта.
- Альдегидный оттенок:
- альдегиды жирного ряда обладают своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятен, но в композициях он даёт изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что трудно сказать, является ли он ведущим.
Анализ паровой фазы:
- метод headspace, при котором "живые" запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединённую с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов.
Аромат:
- в дополнение к термину запах, который может быть приятным и неприятным, это слово латинского происхождения передаёт приятный запах духов.
База:
- это слово означает композицию, характеризующуюся простым запахом, результатом смешивания нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции, который "нос" использует в рецептуре как сырьё наряду с другими душистыми веществами.
Бальзамы:
- природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворённые в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии имеет толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость.
Гамма:
- подобно музыкантам или художникам, парфюмеры используют этот термин для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья.
Голова:
- речь идёт о головной ноте, когда создаётся первое обонятельное впечатление во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она возникает благодаря летучести некоторых компонентов духов.
Дизайнер:
- англо-саксонский термин, определяющий в парфюмерии художников, создающих флаконы.
Дистилляция:
- извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла.
Диффузия:
- распространение запаха в атмосфере.
Доминанта:
- это самая заметная нота в запахе композиции. Например: цветочная нота с доминантой жасмина.
Духи:
- самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определённой серии одноимённой продукции. Его называют также экстрактом. Термин духи обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно как синоним аромата или ноты.
Запах:
- в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам, в отличие от термина аромат, который относится к запаху более отработанного законченного продукта.
Зелёные ноты:
- термин в парфюмерии. Это свежие, чистые ароматы зелёных листьев, кореньев и свежескошенной травы.
Изменение:
- о духах говорят, что они изменились, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи со старением.
Изопропилмиристат:
- синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.
Композиция:
- это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы.
Конечная нота:
- речь идёт о ноте, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после "головной" ноты и "сердца". Стойкостью её запах обязан наименее летучим компонентам духов.
Конкрет:
- это твёрдый и полутвёрдый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких как жасмин, роза, нарцисс...), летучими растворителями (гексан, бензол...)
Концентрат:
- это название обозначает композицию, полученную в результате работы по её приготовлению (определённые компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной носом). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта: экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция.
Летучий:
- определяет запах, который очень быстро испаряется.
Линия:
- серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием.
Настаивание:
- в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твёрдого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох...
Нос:
- кроме обонятельного органа, этот термин обозначает ещё в парфюмерии людей, создающих духи.
Нота:
- это то, что характеризует аромат сырья или композиции. Например: цветочная нота, нота зелени, пряная нота.
Нюхательная бумажка (блоттер):
- это необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идёт о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу, которую погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося её к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты).
Объём:
- говорят о духах, которые широко распространяются в воздухе.
Орган:
- ещё одна аналогия с музыкой, этот термин используется парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют. Говорят также о клавиатуре или палитре.
Отжим:
- способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых при помощи таких механических средств, как прессовывание, центрифугирование...
Папоротниковые ароматы:
- свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы.
Парфюмерная жидкость:
- термин используется для обозначения спиртового раствора концентрата духов.
Парфюмер-создатель:
- человек, создающий духи. Речь идёт о составителе духов.
Резиноид:
- это смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте.
Сердце:
- речь идёт о ноте, которая при испарении духов ощущается после начальной, "головной" ноты и перед конечной нотой. Эта нота определяет тин запаха духов.
Создатель:
- см. парфюмер-создатель.
Сочетание:
- эффект, получаемый при смешивании двух или трёх видов сырья, или простых нот. Речь идёт о гармоничном сочетании, т.е. количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества должны быть уравновешены.
Стабилизатор:
- это химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления.
Сухие духи:
- представляют собой смесь ароматических (саше) веществ или' измельчённых пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованы в мешочки, пакетики.
Твёрдые духи:
- представляют собой воскообразную массу (мазеобразные) (чаще всего в виде карандаша или расфасованную в баночки), насыщенную душистыми веществами и окрашенную. Удобны в дороге, туристической поездке.
Тема:
- основной запах, вокруг которого парфюмер развивает своё творчество.
Тест:
- испытание, позволяющее оценить продукт до его выпуска на рынок.
Тип запаха парфюмерии зависит от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и является очень важным при выборе ароматических изделии (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают: тёплые, свежие, прохладные, сладкие, сухие, пряные, терпкие, восточные, горькие, экзотические, бальзамические.
Фарнесол:
- натуральный дезодорирующий компонент. Действует против бактерий, вызывающих неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается.
Хроматография:
- физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия.
Шлейф:
- парфюмеры используют этот термин, чтобы передать обонятельное ощущение запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.
Экстракт:
- см. духи.
Эссенция:
- см. эфирное масло.
Эфирное масло:
- этот термин обозначает ароматические (или эссенция) компоненты и летучие экстракты растении, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона...
Бизнес FM Group
Инструменты для ведения бизнеса с FM Group. Методы продаж, привлечения в бизнес, успешных презентаций.
|
Продукция FM Group
Общая информация о продукции FM Group. Качество продукции. Производство. Отзывы потребителей.
|
Документы FM Group
Основная документация от FM Group. Договора, доверенности, маркетинг-план, инструкции, методички, заказы.
|
Медиа FM Group и FMCompany
Видео, аудио, Фото материалы с мероприятий FM Group, семинаров. Обучающие фильмы, подкасты.
|
Парфюмерия и Косметика
Тематические статьи. Парфюмерия. Духи. Ароматы. Косметика. История. Факты.
|
Справочник парфюмера |
FM Company. Для участников.
Закрытый раздел. Только для участников FMCompany. Медиа-материалы участников. Образовательные материалы, инструкции, советы. Исходники для полиграфии и пр.
|
FM group форум
Чат
Сайт FMCompany.ru
20:28 02.12.2010
Заказ продукции и форма заказа продукции
20:45 01.12.2010
Акция от FM Company для покупателей интернет-магазина
22:07 30.11.2010
Склады компании
18:53 26.11.2010
FM Group Регистрация Регистрация на сайте
Правила Условия Справка
Обратная связь
Контакты tel: +7 906 277 79 29 (30)
Skype:Dynamicco