Язык арматов и запахов.
Язык ароматов и запахов — один из самых сложных для изучения. В его основе лежит азбука чувств и система ассоциаций, а не букв и слов. Главной причиной «трудностей перевода» является природа восприятия обонятельных ощущений. Процесс осмысления запахов гораздо сложнее, чем обработка информации, поступающей через другие органы чувств — глаза, уши и кожу.
Информация о внешнем мире доступна нам благодаря нашей способности ощущать и воспринимать. Можно утверждать, что наше восприятие на 99,9% — творчество мозга, нашей электронно-вычислительной машины! Именно туда стекаются сигналы от рецепторов наших органов чувств. Когда на них воздействует какой-либо внешний фактор, возникает ощущение, информация о котором поступает в наш ЭВМ. Если сигнал не достигает лобной коры головного мозга, человек не осознает, а сразу реагирует. Примером ощущения без восприятия могут служить неожиданные синяки, которые мы иногда обнаруживаем на своем теле, но не можем вспомнить, в какой момент и от чего они появились. Иначе говоря, наше тело отреагировало, но осознания удара не было.
Процесс восприятия — это осознание полученной информации о внешнем мире и выражение ее в словах или понятиях, например, «я на солнышке лежу» или «солнце желтое и жаркое». Восприятие невозможно без участия лобной коры мозга, в которой, по мнению некоторых исследователей, сосредотачиваются и центр сознания, и мышление, и интеллект человека. Как бы там ни было, процесс восприятия происходит в головном мозге: туда по нейронным каналам поступают сигналы от рецепторов, там формируются и хранятся образы, собираясь в цельную информационную базу данных.
Учеными доказано, что ощущения от аромата возникают очень легко, потому что обонятельный эпителий человека крайне чувствителен. Достаточно, чтобы в носовую полость попала хотя бы одна молекула химического вещества, как нейроны немедленно на нее отреагируют. Но эти ощущения не всегда осознаются. Восприятие происходит лишь тогда, когда мы отдаем себе отчет о наличии какого-то аромата. Восприятие запаха — это и есть запах. Такое вот специфическое чувство, когда чем-то явно пахнет, мы поводим носом и отмечаем наличие конкретного запаха.
А что же такое ощущение запаха без восприятия? Осознания нет, значит, как такового запаха для нас тоже нет. Но анализатор работает, подкорка возбуждается, мозговые структуры реагируют. Значит это неосознаваемое обонятельное ощущение для организма и нашей жизнедеятельности чрезвычайно важно. Это выражается уже в том факте, что для передачи обонятельной информации в мозг существует целых три независимых нервных пути, в то время как для зрения и для слуха природа создала только по одному (глаза и уши). Выходит, посредством обоняния мы получаем такую ценную информацию о внешнем мире, что нужна тройная гарантия.
Ученые описали феномен, который назвали чувством реальности. Именно оно формируется при ощущении (без восприятия) запаха. Если концентрация запаховых молекул в воздухе ниже пороговой, то восприятия аромата не будет. Однако на базе неосознаваемого ощущения этого запаха сформируется чувство реальности происходящего (ощущение людей, предметов, явлений).
Разные запахи вызывают в нашем организме различные реакции. Так, американские физиологи из университета Брауна (Brown University) выяснили, что сильные запахи могут стать причиной перемены настроения женщин и даже влиять на их поведение. Клинические эксперименты показали, что ароматы ромашки, мяты, апельсина и сандалового дерева снижают активность головного мозга и расслабляют.
А жасмин, роза и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкий кофе. Сегодня это открытие широко используется, например, японцами в коммерческих фирмах. В определенные часы, после обеденного перерыва и ближе к вечеру, когда естественным образом падает работоспособность, по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.
Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что парфюмерия не только украшает женщину, но и оказывает положительное влияние на ее эмоциональное и физическое состояние.
Бизнес FM Group
Инструменты для ведения бизнеса с FM Group. Методы продаж, привлечения в бизнес, успешных презентаций.
|
Продукция FM Group
Общая информация о продукции FM Group. Качество продукции. Производство. Отзывы потребителей.
|
Документы FM Group
Основная документация от FM Group. Договора, доверенности, маркетинг-план, инструкции, методички, заказы.
|
Медиа FM Group и FMCompany
Видео, аудио, Фото материалы с мероприятий FM Group, семинаров. Обучающие фильмы, подкасты.
|
Парфюмерия и Косметика
Тематические статьи. Парфюмерия. Духи. Ароматы. Косметика. История. Факты.
|
Справочник парфюмера |
FM Company. Для участников.
Закрытый раздел. Только для участников FMCompany. Медиа-материалы участников. Образовательные материалы, инструкции, советы. Исходники для полиграфии и пр.
|
- 10 000 знаков для презентации
- витрина персонального склада
- персональная гостевая книга
- промоматериалы
- Совместное продвижение в интернете
- 24 часа в сутки на связи со своими клиентами