История аромата CHANEL №5
Автор
|
0
Голосов: 0
|
История аромата CHANEL №5 неразрывно связана с историей жизни Коко Шанель.
Шанель была крайне эмоциональной и чувственной женщиной. И потому Коко, в то время уже бывшая самым известными модельеров в Европе, после смерти своего возлюбленного Артура Кейпела заперлась в своем поместье, приказав перекрасить ставни, потолки и стены в черный цвет. Через некоторое время князь Дмитрий Романов познакомил Коко с Эрнестом Бо — бывшим парфюмером царского двора, бежавшим из России после революции 1917 года, который позже стал соавтором Chanel.
В Грассе- столице парфюмерии- в течение нескольких месяцев Бо создавал для Шанель «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». Шанель подчеркивала, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.
Создавая первый аромат Дома Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами (запах свежести Cucumis sativus). Бо стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.
Аромат Chanel Nº 5 состоит из следующих парфюмерных нот:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер.
Когда Коко решила, что аромат готов, то решила выйти с Эрнестом на конную прогулку, где лошадь ее вдруг вышла из под контроля и понеслась галопом. От страха она потеряла сознание.
Очнулась Шанель в повозке с сеном: ловкий Эрнест сумел догнать и остановить ее лошадь. Уснуть после таких потрясений было просто невозможно, и Эрнесту пришлось дать Коко квадратный флакон с темно-зеленой жидкостью, которую он, аптекарь по образованию, назвал "успокаивающее". Одного глотка хватило, чтобы рассеять страхи и разлить убаюкивающее тепло по телу Шанель, заставив ее уснуть сном младенца.
Утром Коко проснулась в прекрасном расположении духа. Несмотря на все уговоры Эрнеста, она не пожелала отдать ему бутылочку таинственной зеленой смеси, так помогшей ей в трудную минуту.
В тот вечер Коко и Эрнест представили получившийся аромат князю Дмитрию, и встал вопрос о выборе флакона. Модными в то время были небольшие урны, украшенные цветами и зубчиками - парфюмеры начала 20 века считали красоту флакона единственным качеством, влияющим на продажи духов. Внезапно Шанель осенило. Она убежала в свою комнату и вернулась с бутылкой чудодейственного зеленого раствора с надписью «Воронцовская аптека» и гербом Российской Империи, восклицая: «Вот таким будет флакон моих духов. Мне нужен именно он. Я заставлю их понять, что главное – не красивая обертка, а заключенная в бутылке жидкость.»
Революционным оказался не только аромат — революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене́ Лали́к, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.
Когда новый парфюм был совершенно готов, Габриель не спешила начать его продажу. Вместо этого она подарила флакон каждой из своих подруг, принадлежащих к самым шикарным кругам. Весть о новом аромате мигом разлетелась из уст в уста, и вскоре образовался тайный клуб фанаток «Chanel Nº 5». Когда же флаконы были пущены в продажу (исключительно в Доме Шанель по адресу рю Камбон,31), они сразу стали очень популярными среди покупателей.
Изначально Chanel Nº 5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту.
В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — «несколько капель Chanel Nº 5».
Надо сказать, что Коко Шанель вообще признается великим мастером рекламы. Женщина, которая одела расфуфыренный Париж в простые чёрные платья — это не только удачливый и тонко чувствующий настроение масс дизайнер, это, прежде всего — гениальный маркетолог, психолог и специалист по продажам.
© SV, fragrantica, википедия
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?
Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!
Поделитесь информацией ссылками в социальных сетях.