Принципы создания парфюмерных композиций

23 сентября 2012 - Владимир
article216.jpg
На первом этапе создания парфюмерной композиции определяются направление и характер запаха, составляется ориентировочный перечень душистых веществ. Затем подбирается «лейтмотив» или «ведущий запах» композиции. В парфюмерии под термином «лейтмотив» понимают ряд близких или различных по запаху душистых веществ, определяющих основной запах или характер композиции. Ведущий запах создается из сочетания двух, трех и реже четырех запахов. К примеру, ведущий запах композиции может состоять из сочетания ириса, фиалки и гвоздики. На следующем этапе подбирается тембр лейтмотива. Под тембром понимают особый характер или «окраску» запаха. Например, если к маслу розы добавить ванилин в таком количестве, чтобы запах первого не затушевывался и запах второго не выделялся, то тогда запах розы смягчается ванилином. Далее подбирается гармоничное заполнение и тембр, которые составляют из подобранных заранее комплексов (отрезков) цветочных или приравненных к ним запахов. Гармоничное заполнение представляет собой комплекс дополнительных запахов, которые обогащают «лейтмотив», но не меняют характер композиции. Например, если взять запах эфирного масла розы, его однообразный аромат вскоре теряет свою привлекательность. Это связано с тем, что в природе запах цветка не ощущается изолированно, его всегда сопровождаютзапахи листьев^ стеблей и окружающей среды. Именно окружающие запахи И являются гармоничным заполнением, которое необходимо подобрать при составлении парфюмерной композиции. В каждом из отрезков гармоничного заполнения выделяется свой ведущий запах; связываются отрезки из резко контрастирующих запахов переходными ступенями от насы-щенного запаха к более легкому и наоборот. Далее композиция наносится на фон, который необходим для завершения построения композиции, он создает иллюзию полноты, гармоничности и неповторимости запаха. Например, композиция клевера без наложения на фон (жасмин, роза) напоминает приятно пахнущую синтетическую смесь, при наложении фона жасмина, розы композиция приближается к запаху природного цветка. В одеколонах в качестве фона используются освежающие запахи. Для фруктовых запахов обязательным фоном являются эфиры с фруктовым ароматом. Последний этап создания парфюмерной композиции — введение при необходимости фиксатора. В парфюмерии выделяют три ступени запаха, определяющие гармоничность и стойкость запаха парфюмерного изделия:
— начальная (головная нота);
— основная (серединная, нота сердца);
— конечная (остаточная, нота шлейфа).
Продолжительность ступеней определяется свойствами душистых веществ, входящих в состав парфюмерных композиций, и зависит от концентрации парфюмерной композиции в изделии и состава композиции. Начальным запахом, или первой ступенью считается та, которая ощущается до и вскоре после испарения легко летучих душистых веществ и растворителя. Данная ступень определяет качество большинства одеколонов, так как ведущий запах построен на базе цитрусовых и цветочных эфирных масел, которые являются легколетучими веществами. Во время второй (основной) ступени испаряются средне- и часть труднолетучих веществ, а также остаток легколетучих душистых веществ. Запах композиции при этом постепенно «раскрывается», не меняя своего направления. Длительность серединного запаха зависит от степени летучести душистых веществ композиции и от ее концентрации в составе .парфюмерного средства. Именно эта ступень наиболее значима для большинства парфюмерных изделий. Третья ступень запаха носит название остаточного. Наступает полоса более или менее глубокого изменения, «затухания» запаха, ощущается не полный букет, а приятно пахнущий остаток, состоящий из запаха смеси кристаллических веществ, входящих в состав каждой ком-позиции и испаряющихся в последнюю очередь: мускусов, кумарина, ванилина и некоторых смол и бальзамов, душистых веществ животного происхождения. В парфюмерии восточного направления, в которой ведущие запахи строятся на сочетании труднолетучих веществ, эта стадия наиболее ценна, так как выражает характер запаха этих духов (первые две стадии непродолжительны по времени). Каждая ступень имеет свой запах, но в то же время ярко выраженной границы перехода запаха из одной стадии в другую не существует.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3430 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Запомни и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией ссылками в социальных сетях.

 

 
Новости и акции
ФМ групп Блоги
История аромата CHANEL №5
7 ноября 2015 - Vladimir - 1 - 0
Парфюмерные мифы
7 ноября 2015 - Vladimir - 0 - 0
Ароматы осени
7 ноября 2015 - Vladimir - 0 - 0