Награда в области парфюмерии - FiFi Awards. Эта награда считается «парфюмерным Оскаром» и ежегодно отмечает самые выдающиеся парфюмерные и творческие творения.
#$st_fm$#
Она была учреждена в 1972 году в США президентом Фонда Парфюмерии (Fragrance Foundation) Аннет Грин. Именно ей принадлежит идея ежегодно отмечать выдающиеся достижения в создании ароматов.
Первая церемония вручения наград по семи номинациям прошла в Нью-Йорке и собрала всего 250 участников, а первым в истории обладателем FiFi Awards стал аромат Chanel № 19. Сегодня победители FiFi Awards определяются членами Фонда парфюмерии (их около тысячи). С 1987 года самые «заслуженные творения» причисляются членами Фонда Парфюмерии к легендам и попадают в Зал Славы. В 1993 году FiFi Awards перешагнула через Атлантику: среди номинан-тов появились парфюмерные чемпионы из Европы - Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании.
Сегодня церемонию FiFi Awards посещает более полутора тысяч членов парфюмерного сообщества. Награды вручаются знаменитостями из мира моды, кино и телевидения.
Награда в номинации Зал славы вручается человеку, кто привнес нечто необычное и личное не только в свой бизнес, но и всей парфюмерной индустрии. Кто же решает, какие парфюмерные творения заслуживают быть представленными публике как самые яркие явления в мире ароматов? Кто способствует продвижению парфюмерных достижений по всему миру?
Эта миссия возложена на Фонд Fragrance Foundation, созданный в 1949 году и являющийся некоммерческой организацией. Перечислим номинации для награждения «парфюмерным Оскаром»:
1. Женский аромат-люкс
2. Мужской аромат-люкс
3. Нишевый женский аромат
4. Нишевый мужской аромат
5. Женский марочный аромат
6. Мужской марочный аромат
7. Женский аромат масс-маркет
8. Мужской аромат масс-маркет
9. Зал Славы - аромат
Лучшая коллекция ароматов для интерьера
Парфюмерная линия для тела
Зал славы - персона
Лучшая упаковка женского аромата-люкс
Лучшая упаковка мужского аромата-люкс
Лучшая упаковка женского аромата масс-маркет
Лучшая упаковка мужского аромата масс-маркет
Лучший розничный продавец
Лучшая рекламная кампания на телевидении
Лучшая рекламная кампания в печати
Есть ещё одна высокая награда в области парфюмерии: это Prix Francois Coty.
Она вручается каждый год парфюмеру, добившегося наибольшего успеха. Премия Франсуа Коти была учреждена в 2000 году в память об основателе компании Coty Франсуа Коти (Francois Coty). Церемония награждения проходит в замке Шато д'Артиньи, некогда принадлежавшем Франсуа Коти.
Премия Prix Francois Coty, определяющая лучшего парфюмера года вот уже семь лет, была вручена итальянскому мастеру Лоренцо Виллорези, за которым уже закрепилась слава основоположника нового направления создания "индивидуальных" духов.
Прошлыми обладателями награды были парфюмеры: Софи Лаббе, звезда International Flavors & Fragrances (IFF) - 2005 год; Жак Каваллье из Firmenich - 2004 г.; Альберто Мориллас из Firmenich - 2003 г.; Морис Русель из Dragoco - 2002 г.; Франсис Кюркджиаи из Quest - 2001 г. и Жан Гишар из Givaudan - 2000
Эта премия - дань уважения профессии, её традициям, которые передаются из поколения в поколение. Как правило, имя парфюмера, создавшего даже самый модный аромат, остаётся в тени, уступая славу названию и марке аромата. Премия Francois Coty призвана наградить парфюмеров, заметных своим влиянием на мировую индустрию запахов.